Искусство Дальнего Востока

Живопись хабаровских художников

Путь художника. Геннадий Павлишин

Ещё в детстве, я помню, когда мы приходили в гости к родственникам, с самой верхней полки книжного шкафа доставалась вожделенная книга "Амурские сказки".
В нашем доме не было такой книги, это была роскошь, доступная немногим.



Молодёжь сейчас вряд ли поймёт радость советского пятилетнего ребёнка от краткого обладания книгой, как моментально потели ладошки от восторга держать в руках это разноцветное чудо, как страшно было мокрыми ладошками нанести хоть малый вред, хоть одной страничке.

Что это было за чувство! Листать медленно, рассматривать каждую деталь причудливого рисунка, удивляться противоборству, или дружбе человека и зверя. И, затаив дыхание, дорожить каждой секундой, впитывая красоту мозаичной сказки, потому что пора было за стол, и книга-мечта убиралась на место.

Для многих художник - это что-то праздное и необременительное. Для художника творчество - это десятки километров пешком по бездорожью, комары, слепни, отсутствие нормальных бытовых условий. И всё это ради рождения одной картины. А потом снова в поиск.
Путь Геннадия Павлишина - это путь большого Художника, о котором он рассказал телеканалу "Хабаровск".


Почему в кратком описании статьи я пишу: "самый загадочный художник"? Геннадий Павлишин редко появлялся на публике, на открытиях даже самых масштабных выставок. Предпочитая отдать время работе? Почему-то мне кажется, что это именно так.